AutoSelling

Новости

Обзор Hyundai i30

В сегменте хэтчбеков Гольф-класса очередное пополнение — на сцену выходит новый Hyundai i30. Впрочем, правильней сказать, что вышло второе поколение модели, в котором она серьезно эволюционировала. Настолько серьезно, что собирается составить конкуренцию лидерам класса, в том числе и самому VW Golf. В том, насколько это получилось у корейского производителя, мы и попробуем разобраться в ходе тест-драйва.

DSC_4073

Первое поколение

Одноклассникам в С-сегменте с каждым годом приходится все сложнее — конкуренция нешуточная и оппоненты все время норовят откусить больший кусок лакомого пирога. И это у них зачастую получается! Вот и Hyundai во втором поколении Hyundai i30 сделал серьезный шаг вперед, чтобы выбиться из «середнячков»   и  стать ближе к лидерам. На это корейцам понадобилось не так много времени — всего пять лет, с момента выхода первого поколения в 2007 году. В то время корейские маркетологи задумали отделить седан Elantra, который затем перевели в высший класс, от более утилитарных кузовов хетчбек и универсал. Последние получили название Hyundai i30. Как несложно догадаться, есть у “тридцатого” и брат-близнец KIA — это хорошо известная модель Сeed. Но, каким был Hyundai i30 “на заре” своей молодости? Обычным среднестатическим корейским автомобилем, которому многое можно было простить за невысокую цену.

DSC_4075

Первая генерация Hyundai i30 была типичным корейским хэтчбеком

Но компания находилась на пороге дизайнерских (и не только) перемен, первенцами которых стали новые Sonata и Accent. Поэтому и новому Hyundai i30 , что называется, досталось по полной. Но, забегая наперед отметим, что платформу и силовые агрегаты практически не меняли, а только слегка усовершенствовали. То ли посчитали, что техническая часть находится на достаточно современном уровне, то ли решили в этот раз не тратиться — нам неизвестно. Однако, это далеко не первый раз в мировой практике, когда новое поколение не подвергается серьезным техническим изменениям, а  обновляются лишь дизайн да начинка. Стало быть, общепринятая традиция.

Внешний вид

Как и первый Hyundai i30, разрабатывать второе поколение поручили немецкому отделению Hyundai, которое находится в немецком городе Рюссельхайме. Его дизайнеры в полной мере воплотили концепцию fluidic sculpture (струящиеся линии) в металле нового Hyundai i30. Обратите внимание на множество хорошо видимых выштамповок, которые плавно переходят с передка машины на корму и аккуратно заканчиваются там ниспадающими линиями. Передок выполнили в стиле всех современных Hyundai с большой трапециевидной фальшрадиаторной решеткой и широкой перемычкой в цвет кузова. А насколько похорошел взгляд новых блок-фар с хитрым рисунком отражателей внутри! Передняя светооптика теперь занимает значительную часть крыла, серьезно потеснив капот.

DSC_4079

Еще больше изменился Hyundai сзади. Большие вертикальные фары теперь уступили место куда более изящным горизонтальным, да еще и со светодиодными огнями. Над профилем кузова также серьезно поработали, увеличив наклон передних и задних стоек и существенно переработав линию стекол. Так что внешне Hyundai i30 преобразился очень сильно, по нашему мнению стал современнее, стремительнее, в общем — экспрессивный дизайн во всей своей красе. Кстати однажды на парковке рядом оказался хетчбек Ford Focus, и невольно сравнив две модели, мы отметили некую схожесть между ними, особенно при взгляде в профиль.

Внутреннее пространство

Из четырех доступных в Украине комплектаций на тест нам досталась практически самая оснащенная версия «Prestige». Лучше ее только максимальная «Top». Интересна разбивка модификаций: в базовой версии «Comfort» или следующей за ней «Express» можно выбирать любой силовой агрегат из четырех доступных (два бензиновых и два дизельных, объемами 1.4 и 1.6 литра), а вот наша версия и максимальная «Top» продаются только с бензиновым 1.6 и автоматической КПП. В активе нашей версии и большее число подушек безопасности (добавляются боковые для передних пассажиров и «шторки» впереди и сзади), и дистанционный ключ Smart Key, и круиз контроль с ограничителем скорости и даже камера заднего вида.

Тестовый автомобиль мы получили днем, и поставив на парковку, вернулись к нему только вечером… Не успеваешь подойти к автомобилю, как  на нем зажигается подсветка дверных ручек и зоны перед передними дверьми, а зеркала услужливо раскладываются. Мистика? Отнюдь! Просто Hyundai i30 умеет заранее распознавать хозяина по чип-ключу и проявляет таким образом услужливость. Но вот двери остаются запертыми до тех пор, пока вы не нажмете кнопку на дверной ручке.

DSC_4084

В салоне уже хорошо знакомые нам плавные линии и современная концепция дизайна. Если сравнивать с предыдущим поколением, то это небо и земля. Ведь помимо внешнего вида улучшилась и эргономика. Пропало нагромождение кнопок на центральной консоли, стал удобней руль, похорошели сидения. Да и панель приборов здесь совсем другая. Но справедливости ради отметим, что такой щиток под названием Super Vision доступен только в нашей и в топовой комплектации. Кроме стильного и лаконичного оформления (а значит и считываемости показаний) здесь также имеется немаленький TFT-экран бортового компьютера с впечатляющей графикой, которая обращает на себя вринмание сразу же, стоит лишь нажать на кнопку пуска двигателя. Эх, подкупает Hyundai будущих покупателей прямо «со старта»!

Еще одно интересное решение — «парящая» центральная консоль. Чтобы зрительно разгрузить ее нижнюю часть, боковины не стали делать сплошными. Две стойки будто «поддерживают» блок климата, который теперь стал двухзонным, и магнитолу над ним. В их основании пара удобных полочек, куда можно бросить мелкие вещи (тот же мобильный телефон).

В целом, если взглянуть на  торпедо, глаз радуется! Но стоит перевести взгляд с современного щитка приборов вправо, как радость куда то исчезает. Ну когда уже в Hyundai облагородят свою фирменную сине-ядовитую подсветку? Да еще и экранчик магнитолы, который мог бы быть 7-ми дюймовым (к нам такие версии не поставляются) имеет куда более скромные размеры. В плане информативности к нему претензий нет — показания вполне читабельны. Но камеру заднего вида пришлось размещать отдельно — в зеркале заднего вида. Мы уже встречались с такой «фишкой» в тестируемых авто, и на наш взгляд это далеко не самое удобное решение. Экран слишком яркий, переводишь взгляд в зеркало и не ожидаешь там увидеть такой вот «телевизор». Еще больше ситуация усугубляется в темное время суток, когда этот экран слепит и не дает пользоваться самим зеркалом. За время теста мы к этому решению так и не привыкли. Но хорошо, что кроме камеры имеется и парктроник, вместе они хорошо выручают при парковке в городе. Кстати, сама объектив камеры спрятан под значком и появляется оттуда в момент включения задней передачи, избегая при этом загрязнения в плохую погоду. Кстати происходит это с характерным и хорошо слышимым звуком в салоне.

DSC_4089

Как мы сразу отметили, техническую часть второго поколения Hyundai i30 разработчики оставили без изменений, поэтому салонное пространство практически не изменилось, лишь багажный отсек удалось увеличить на 10% — до 378 литров. Зато сами сиденья видоизменились и мы сочли их и удобными и привлекательными внешне. Упругая боковая поддержка, хороший профиль спинки, который отлично гармонирует с подголовником, цепкая тканевая обивка и аккуратные кожаные вставки. Правда, признаемся честно, на грязестойкость и удобство чистки не проверяли. Но жаль, нету регулировки поясничного подпора, а “электрификация” полагается только в топе и то только для водительского сиденья.

В заключении обзора салона замолвим слово и о задних пассажирах. Их почему-то решили дополнительным комфортом не баловать. Из удобств здесь только сеточки на спинках передних сидений и небольшие карманы в дверях. Но по пространству для ног и месту над головой вопросов не возникает — его здесь хватает, причем даже третьему, «центральному» пассажиру. По крайней мере мне с моим ростом 182 см сидеть было абсолютно удобно.

Багажник кроме объема мало изменился. Никуда не делась довольно большая погрузочная высота — поклажу приходится переносить через довольно высокий порог. По форме отсек почти кубический, с глубокими нишами по бокам. Имеется пара крючков для пакетов и розетка на 12 вольт. Под полом прячется «докатка» и минимальный набор инструмента. Кстати, таким временным запасным колесом комплектуются все Hyundai i30, независимо от установленных колес и дисков. А они скромные (стальные R15) только в базовой версии, остальным полагаются литые диски и шины 16-го или 17-го диаметра.

Драйв

Теперь пора бы подступиться и к ездовым качествам новичка. Из всего ассортимента двигателей нам достался бензиновый 1.6 с шестиступенчатой автоматической КПП — единственный возможный тандем в нашей комплектации. Это уже хорошо знакомый нам по прошлой модели двигатель, но со слегка увеличенной мощностью — производителем заявлены 130 л.с. и 156 Ньютоно-метров крутящего момента. В разгоне до сотни Hyundai i30 середнячок — на сдачу этого норматива у него уходит 11,9 секунд. Но с другой стороны, дозволенные 60-80 км/ч он набирает довольно шустро, легко вырываясь в лидеры потока. Но дальше прирост скорости идет плавнее и не так охотно. А для того, чтобы совершить быстрый обгон или резко ускориться, надо продавливать педаль газа до срабатывания «кикдауна», на который двигатель реагирует быстро, но шумно.

DSC_4080

Работа автоматической коробки передач (здесь стоит классическая гидромеханика) нам в целом понравилась: передаточные числа подобраны хорошо, переключения очень мягкие и зачастую даже незаметны. Так же хорошо коробка отрабатывает и в ручном режиме. Но вот досада, оперировать им можно только с помощью рычага КПП, подрулевые лепестки здесь не предусмотрены. Поэтому охота ездить в ручном режиме как-то сама собой пропадает. Более того, нет здесь ни спортивного, ни зимнего режимов. И это еще более удивительно, ведь Hyundai i30 намекает на какой-никакой, но все же драйверский потенциал. Даже настройка отзывчивости рулевого колеса имеется. Предусмотрено три режима работы усилителя: «Normal», «Comfort» и «Sport», каждый из которых ощутимо отличается от другого. Самый востребованный у нас был спортивный — он делает руль тяжелее, автомобиль чувствуется лучше, можно и лихой вираж “заложить”. Конечно, в спорткар Hyundai i30 не превращается, но согласитесь, совсем неплохо одним нажатием кнопки на руле подкорректировать его отзывчивость! Режимом “Комфорт” мы чаще пользовались при парковках и во дворах, маневрировать — одно удовольствие!

Видимо, немало “колдовали” инженеры Hyundai и над ходовой частью, чтобы добиться от нее такой управляемости. Принципиально ее схема осталась без изменений — стойки МакФерсона впереди и многорычажная подвеска сзади. Поэтому Hyundai i30 очень послушно идет за рулем демонстрируя при этом отличную устойчивость на дороге. Способствуют этому и электронные помощники в виде систем стабилизации, которые присутствуют теперь во всех версиях, кроме базовой.

DSC_4087

Если оценивать подвеску в плане упругости, то мы бы охарактеризовали ее как более жесткую, но достойно переносящую неровности наших дорог. Главный вопрос теперь — надолго ли ее будет хватать? Еще один немаловажный вопрос — дорожный просвет в паре с немаленьким передним свесом. По паспорту клиренс равен 140 мм и на практике его хватает, чтобы передний бампер оказался выше среднестатического бордюра. Но вот съезжать с него придется очень аккуратно!

По прошествии нескольких дней тест-драйва подводим итог по расходу бензина. Наш показатель — 9,5-10 литров в городском цикле, что почти соответствует заявленному производителем. За городом нам обещали и вовсе 5, но это скорее всего в идеальных условиях. В наших же реалиях эта цифра опустилась до 8 литров. Опять же делаем скидку на то, что наш автомобиль еще не обкатан.

Post navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *